Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»

Формат:
интерактивная выставка
Кол-во участников:
более 2000 человек

Может показаться, что у мира бизнеса и у мира искусства нет ничего общего. Но это не так. Есть огромное количество примеров, когда пересечение коммерции и арта дарили миру новые имена и концепции, а иногда полностью меняли судьбы художников и корпораций. Вспомним Сальвадора Дали, который придумал дизайн, ежедневно попадающийся нам на глаза в супермаркетах, — логотип Chupa Chups. Или Энди Уорхола, который прославил банки супа Campbell на весь мир.

Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»

В этот раз свой отпечаток в мире торговли решили оставили и российские художники. В 2017 году одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных компаний X5 Retail Group, которая управляет такими торговыми сетями, как «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», при поддержке «Крокин галереи» и её основателя Михаила Крокина обратилась к современным художникам с просьбой представить своё видение сферы торговли как части повседневной жизни. Каждый из них создал уникальный образ на одну из ключевых составляющих ритейла, но вместо полотна использовал матрёшку. Этот символ был выбран не случайно. Его цель состояла в том, чтобы проиллюстрировать рост компании, ведь каждая матрешка данной коллекции выпускалась небольшим тиражом и была приурочена к открытию юбилейного магазина Х5 Retail Group. В проекте «Современное искусство ритейла» приняли участие художники, работающие совершенно в разных стилях. Их философия, видение мира и техника работы нашли своё отражение в матрёшках.

Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»

В декабре 2019 года было принято решение организовать выставку, где можно было бы представить эти произведения искусства широкой общественности. Нам удалось создать масштабный проект, отражающий единство и разнообразие современного искусства и бизнеса. За 2 недели ее посетило более 2000 человек.

Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»

Экспозиция состояла из десяти масштабных интерактивных арт-матрешек. Каждый гость мог прогуляться по метафоричному супермаркету искусства, отсканировать на кассе штрихкод арт-объекта и запустить мультимедийный процесс. Матрешки начинали оживать на глазах посетителей. У каждой из них был свой внутренний голос и характер, с которым мог познакомиться каждый желающий.

Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»

Первая матрешка олицетворяла сердце бизнеса — покупателя. Ее обратная сторона позволяла желающим сделать селфи и распечатать фотографию на память о выставке. Следующая матрешка олицетворяла работу фермеров. На ее противоположной стороне располагалась картина поля, которая создавала иллюзию движения пшеничных колосьев. Последующие матрешки олицетворяли производителей молочных, рыбных и овощных продуктов, а также логистические компании. Их обратные стороны позволяли посетителям увидеть воочию тех, кто создавал эти произведения искусства. Люди могли посмотреть интервью с художниками и послушать, как родилась та или иная идея, каким образом она модифицировалась и превращалась в то, что можно увидеть сегодня. Следующие три матрешки были посвящены известным торговым сетям: Пятерочке, Карусели и Перекрестку. А десятая, заключительная, — олицетворяла объединяющую роль Х5. С обратной стороны люди могли пройти тест на знание различных фактов из жизни компании Х5. Те, кому удавалось ответить на все вопросы правильно, получали секретную фразу, сообщали ее сотруднику нашего супермаркета искусства и получали подарок!

Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»

Эта по-настоящему уникальная выставка, несомненно, останется в памяти у каждого, кому посчастливилось ее посетить!

Интерактивная выставка «Современное искусство ритейла»
Лидия Ком Арт-директор компании MH-Event

Посмотрите и другие наши мероприятия

Лучшие ведущие Москвы, оригинальные сценарии и уникальные места проведения.

Все портфолио